Подвески предназначены для крепления стационарных трубопроводов, восприятия нагрузок и компенсаций от тепловых расширений трубопроводов. Наша компания производит следующие типы подвесок трубопроводов: подвески хомутовые, подвески приварные, подвески пружинные.

ГОСТ 16127-78

Настоящий стандарт распространяется на подвески стальных трубопроводов различного назначения с условным диаметром Dу от 25 до 500 мм, транспортирующих рабочую среду с температурой от 0 до плюс 450 градусов Цельсия и давлением до 100 кгс/см2.

Стандарт не распространяется на подвески магистральных трубопроводов, трубопроводов с хладагентом, а также внутристанционных трубопроводов электрических станций.

Подвески изготавливаются следующих типов:

Для трубопроводов расположенных горизонтально:

ПГ – подвеска с одной тягой, регулируемая гайкой.

ПТ – подвеска с одной тягой, регулируемая талрепом.

ПГ2ш – подвеска с двумя тягами, регулируемыми гайками, и опорной балкой из швеллеров.

ПТ2ш – подвеска с двумя тягами, регулируемыми талрепами, и опорной балкой из швеллеров.

ПГ2у – подвеска с двумя тягами, регулируемыми гайками, и опорной балкой из угловой стали.

ПТ2у — подвеска с двумя тягами, регулируемыми талрепами, и опорной балкой из угловой стали.

Для трубопроводов расположенных вертикально:

ПГВ – подвеска с двумя тягами, регулируемыми гайками.

ПТВ – подвеска с двумя тягами, регулируемыми талрепами.

Подвеска трубопровода может состоять из одной или нескольких цепей (совокупность последовательно соединенных деталей и сборочных единиц, передающих вес трубопровода на строительную конструкцию), а также может быть комбинированной — состоять из одной и двух цепей, переходящие в две и четыре цепи. Конструкция применяемых деталей образует цепь подвески с помощью механической сборки без применения сварки.

Тип подвески характеризуется конструкцией узла крепления подвески к трубопроводу и конструкцией цепи подвески. По конструкции узла крепления к трубопроводу подвески делятся на семь типов:

Подвески хомутовые для горизонтальных трубопроводов.

Подвески хомутовые с траверсой.

Подвески хомутовые на опорной балке.

Подвески пружинные хомутовые на опорной балке.

Подвески приварные на опорной балке с проушинами.

Подвески пружинные приварные на опорной балке.

Блоки хомутовые для вертикальных трубопроводов.

Общая конструкция узла, область применения, возможные варианты присоединения тяг, основные размеры, допускаемые нагрузки на тяги подвесок определены ОСТ 24.125.101-01

Широкий набор тяг, применение соединительных муфт и талрепов позволяют проектировать цепи необходимой длины и сложности из стандартных деталей.

В соответствии с Серией 5.903-13 выпуск 6-95, подвески делятся на пружинные и жесткие, предназначены для вертикальных и горизонтальных трубопроводов тепловых сетей. Подвески охватывают весь диапазон диаметров труб трубопроводов тепловых сетей в пределах условных проходов от 25 до 1400 мм. Жесткие подвески для горизонтальных трубопроводов предусмотрены с одной или двумя тягами в зависимости от нагрузки и условий установки. Для трубопроводов, имеющих наряду с осевыми перемещениями вертикальное перемещение, предусмотрены пружинные подвески.

Монтаж опор и подвесок для трубопроводов

От правильности монтажа опор и подвесок в значительной степени зависит эксплуатационная надежность трубопровода.

Опоры устанавливают в проектное положение вместе с соответствующими узлами и блоками трубопроводов. В отдельных случаях их монтируют после подъема узлов и блоков на проектную отметку. Конструкции опор и подвесок, места их расположения и расстояния между ними определяют по монтажным чертежам трубопровода и подбирают по маркировке, нанесенной заводом-изготовителем.

Для выравнивания высотных отметок и уклона трубопровода под подошвы опор устанавливают стальные прокладки, приваривая их к закладным частям или опорным конструкциям. Стальные прокладки нельзя помещать между трубой и опорой.

Неподвижные опоры надежно закрепляют на трубе хомутами с установкой контргаек и приваривают к опорным конструкциям. Подушка и хомут опоры должны плотно прилегать к трубе. Иногда неподвижные опоры приваривают непосредственно к трубе. Чтобы труба в хомуте во время теплового расширения трубопровода не перемещалась, у неподвижных опор к трубам приваривают упоры (сухари), которые упираются в торцы хомутов корпуса опоры и не дают трубе сдвинуться. Упоры устанавливают так, чтобы зазор между хомутами корпуса был не более 1,5 м. Вогнутую поверхность упоров и поверхность трубы в месте установки перед приваркой зачищают шлифовальной машиной.

При установке подвижных опор трубопроводов следят за тем, чтобы соприкасающиеся поверхности плотно прилегали одна к другой и чтобы их подвижные части не сползали с опорных поверхностей. У скользящих опор перемещение подвижной части должно быть легким и плавным, без заеданий.

В подвижных Катковых опорах ролики должны свободно вращаться и не выпадать из гнезд. На подвижные части опор наносят консистентную смазку.

При установке опор и подвесок необходимо учитывать перемещение Д1 трубопроводов от теплового расширения. Для этого при сборке их смещают на величину, равную А1, от центра опоры в сторону, противоположную удлинению (рис. а, б). Тяги подвесок трубопроводов, не имеющих тепловых перемещений, устанавливают строго по вертикали, а имеющих температурные перемещения, — с наклоном, равным (V2) А/ (рис. в).

Тепловое удлинение трубопроводов происходит всегда в сторону, противоположную ближайшей неподвижной опоре трубопровода. Нельзя за направление удлинения трубопровода принимать направление движения продукта, так как эти движения не связаны одно с другим.

При монтаже пружинных подвесок и опор вертикальных трубопроводов опорные конструкции пружин, а также верхние тарелки должны быть строго перпендикулярны оси пружины.

На чертеже даются величины затяжки пружин для восприятия тяжести трубопровода и дополнительной затяжки для восприятия теплового удлинения. В период монтажа для разгрузки пружин ставят жесткие стяжки, которые снимают по окончании испытания трубопровода, и сверяют фактическую высоту пружин с указанной в проекте.

Временные опоры и подвески должны выдерживать нагрузки от закрепляемого трубопровода.

После установки всех узлов трубопроводов и сварки монтажных стыков монтируют постоянные опоры и подвески, подтягивают пружины по размеру, указанному в чертеже, и снимают временные опоры и подвески.

При установке опор на трубопроводах из легированной стали и подвесок из углеродистой стали поверхности их соприкосновения во избежание электрохимической коррозии окрашивают стойкой краской или помещают прокладки между опорой и трубой в виде тонкой пластины из легированной стали или алюминия.